Подобрать товары

Тест летних шин размера 195/65 R15 от журнала "За рулём" в 2020 году.

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Эксперты журнала "За рулем" подготовили 16 комплектов шин и провели традиционный сравнительный тест летних шин сезона 2020 года одного из самых популярных размеров на рынке - 195/65 R15. В тесте участвовали летние шины из разных ценовых категорий, и в итоге был сделан вывод: стоит ли покупать более дорогую 15-дюймовую модель?

Для производителей выбранный размер - это бюджет, ведь от производства и продажи шин 195/65 R15 можно получить лишь небольшую прибыль. Это одна из причин, почему многие новые модели премиум-класса начинаются с 16-дюймового диаметра. Например, Continental PremiumContact 6, выпущенная в 2017 году, только недавно была представлена в размере 195/65 R15.

Шина проходила испытания на полигоне АвтоВАЗа в период с августа по сентябрь 2019 года. На тот момент производитель уже закончил модернизацию шин, погода была сухой, а значительных перепадов температур не было. Во время теста термометр показывал от +15 до +30°C. Тестовым автомобилем была Skoda Octavia; ABS и ESP не отключались, чтобы не отвлекать от "реальных" условий. Измерения проводились высокоточным измерительным комплексом Vbox Racelogic на базе ГЛОНАСС-GPS.

Показатели:

Стабильность и маневренность

  • Стабильность и маневренность

Сначала был проведен 10-километровый разминочный заезд по скоростной трассе. Одновременно оценивалась курсовая устойчивость и поведение автомобиля при "мягких" маневрах на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная скорость в России). Наивысшие оценки получили шины Continental, Goodyear EfficientGrip Compact и Pirelli Cinturato P1 Verde. К этой тройке наши эксперты претензий не предъявляли. Реакция рулевого колеса четкая и понятная, поведение надежное и предсказуемое. Матадор и Виатти оказались позади. Оба вызвали неприятные ощущения. Казалось, что рулевые тяги "Шкоды" были резиновыми. Замедленные реакции, большие углы поворота руля и мало информации. Эти шины не обладают интуицией в отношении траектории движения, поэтому они быстро устают после длительной езды, заставляя водителя концентрироваться на рулевом управлении. Всесезонный треугольник отстает и разделяет все претензии, а не только оценку.

Поведение: Экспертная оценка

Итоговое место в тесте Вне зачёта 14-15 место 14-15 место 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Поведение: Экспертная оценка Triangle AdvanteX TC101 Rapid P309 Viatti Strada Asimmetrico Matador Hectorra 3 Compasal GrandEco Kormoran Road Performance Nexen N’Blue HD Plus Goodyear EfficientGrip Compact Toyo Proxes CF2  Nokian Tyres Nordman SX2 Yokohama BluEarth-Es ES32 Dunlop SP Sport FM800 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2 Hankook Ventus Prime 3 Continental PremiumContact 6
Управляемость во время экстремального маневра на мокром асфальте Максимум 80 баллов баллы 52,0  48,0 56,0 52,0 52,0 48,0 48,0 60,0 56,0 60,0 52,0 56,0 64,0 60,0 60,0 64,0
Управляемость во время экстремального маневра на сухом асфальте Максимум 60 баллов баллы 42,0 36,0 39,0 39,0 39,0 36,0 36,0 39,0 39,0 45,0 42,0 42,0 45,0 45,0 42,0 48,0
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости Максимум 50 баллов баллы 30,0 35,0 30,0 30,0 37,5 35,0 35,0 40,0 37,5 37,5 37,5 35,0 40,0 37,5 35,0 40,0
Преодоление подъема по грунтовой дороге Вне зачета баллы 8,0 5,0 7,0 5,0 4,5 7,0 4,0 4,5 4,5 6,0 4,5 6,0 5,0 6,0 4,0 4,0
Сумма баллов 124,0  119,0 125,0 121,0 128,5 119,0 119,0 139,0 132,5 142,5 131,5  133,0 149,0 142,5 137,0 152,0

Экономичность

  • Экономичность

Когда шины и агрегат автомобиля прогреты, сразу же начинаются измерения экономичности на ровном участке дороги. Чтобы устранить влияние ветра, трассы делаются тесты дважды в противоположных направлениях. Kormoran Road Performance и Matador Hectorra 3 оказались наиболее экономичными как на трассе, на скорости 90 км/ч, так и в городе на скорости 60 км/ч. Ровно половина участников оказалась более "прожорливой", чем лидеры. На городских скоростях Viatti улучшил аппетит Octavia почти на 10%, установив антирекорд.
Комфорт.
Оценив аппетит участников, мы проехались по разбитой дороге, заставляя колеса шуметь, трястись и брыкаться. Здесь мы увидели, насколько комфортно шины могут "нести" автомобиль. Ни одна из протестированных нами шин не была откровенно шумной. Самыми тихими оказались Continental, Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus. Только с шинами Nordman Skoda продемонстрировала безусловную плавность хода. Viatti Strada Asimmetrico оказалась самой позитивной в плане ударов и вибраций, передающихся на кузов и сиденья автомобиля. Я ожидал напряженного, громкого шума, который исходит от грубого протектора Triangle. Однако акустический комфорт не стал проблемой, на фоне общего умеренного шума был слышен лишь едва уловимый пульсирующий рокот. Кроме того, по плавности хода шины близки к самым жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Экономичность: Расход топлива

Итоговое место в тесте Вне зачёта 14-15 место 14-15 место 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Экономичность: Расход топлива Triangle AdvanteX TC101 Rapid P309 Viatti Strada Asimmetrico Matador Hectorra 3 Compasal GrandEco Kormoran Road Performance Nexen N’Blue HD Plus Goodyear EfficientGrip Compact Toyo Proxes CF2  Nokian Tyres Nordman SX2 Yokohama BluEarth-Es ES32 Dunlop SP Sport FM800 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2 Hankook Ventus Prime 3 Continental PremiumContact 6
Расход топлива при скорости 90 км/ч Максимум 60 баллов л/100км 6,2 6,2 6,3 6,1 6,3 6,1 6,3 6,2 6,2 6,3 6,2 6,2 6,3 6,3 6,3 6,3
баллы 59,0 59,0 58,1 60,0 58,1 60,0 58,1 59,0 59,0 58,1 59,0 59,0 58,1 58,1 58,1 58,1
Расход топлива при скорости 60 км/ч Максимум 50 баллов л/100км 4,3 4,3 4,6 4,2 4,5 4,2 4,5 4,3 4,3 4,5 4,4 4,4 4,5 4,5 4,5 4,5
баллы 48,8 48,8 45,7 50,0 46,7 50,0 46,7 48,8 48,8 46,7 47,7 47,7 46,7 46,7 46,7 46,7
Сумма баллов 107,8 107,8 103,8 110,0 104,8 110,0 104,8 107,8 107,8 104,8 106,7 106,7 104,8 104,8 104,8 104,8

Ускорение

  • Ускорение

Преодоление грунтового холма с уклоном 12%. Тестовая шина оценивает, как Skoda будет стартовать и разгоняться. Система контроля тяги, естественно, отключена. Баллы не подсчитываются. На шинах Kormoran и Viatti автомобиль чувствует себя наиболее уверенно на поверхностях без покрытия. Skoda охотно стартует и эффективно разгоняется даже при умеренной пробуксовке. Главное - избегать чрезмерной пробуксовки. Самыми робкими являются Continental, Hankook и Nexen. Тяга должна быть, но при пробуксовке автомобиль не сдвинется с места. На таких шинах не рекомендуется ездить по твердым дорогам. Однако с шинами M+S ездить легко: "скульптурный" протектор всесезонных шин M+S лучше работает на ухабистых дорогах, чем на гладких автострадах, обеспечивая сцепление в любых условиях, будь то старт или разгон.

Комфорт: Экспертная оценка

Итоговое место в тесте Вне зачёта 14-15 место 14-15 место 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
Комфорт: Экспертная оценка Triangle AdvanteX TC101 Rapid P309 Viatti Strada Asimmetrico Matador Hectorra 3 Compasal GrandEco Kormoran Road Performance Nexen N’Blue HD Plus Goodyear EfficientGrip Compact Toyo Proxes CF2  Nokian Tyres Nordman SX2 Yokohama BluEarth-Es ES32 Dunlop SP Sport FM800 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2 Hankook Ventus Prime 3 Continental PremiumContact 6
Внутренний шум. Максимум 30 баллов баллы 21,0 22,5 21,0 21,0 21,0 24,0 24,0 21,0 22,5 21,0 21,0 21,0 22,5 21,0 22,5 24,0
Плавность хода. Максимум 30 баллов баллы 18,0 19,5 18,0 21,0 21,0 18,0 22,5 19,5 22,5 24,0 21,0 21,0 19,5 21,0 21,0 21,0
Сумма баллов 39,0 42,0 39,0 42,0 42,0 42,0 46,5 40,5 45,0 45,0 42,0 42,0 42,0 42,0 43,5 45,0

Тормозной путь на мокрой дороге

  • Тормозной путь на мокрой дороге

Тормозной путь измеряется на мокрой (с 80 км/ч) и сухой (со 100 км/ч) поверхности. Результаты регистрируются до полной остановки автомобиля, т.е. на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать ошибок измерения, вызванных частичной блокировкой колес, которая может возникнуть даже с современной ABS на низких скоростях. На мокром асфальте Hankook обеспечивает наиболее эффективное замедление. Она опережает шины Continental и Nokian Hakka Green 2 чуть менее чем на 4%, при этом Rapid P309 выглядит наиболее бледно. Тормозной путь на этом покрытии на 17% длиннее у Skoda, чем у Hankook. На сухом асфальте победителем оказался Continental, отставший от Hankook всего на несколько процентов. Viatti показал худший результат, отстав на 18%. Рифленый протектор "Triangle", который справлялся с грязью и снегом, а также травой, был слишком маневренным, чтобы на равных конкурировать с "шоссейками" в торможении на асфальте. Он оторвался от лидера на четверть секунды на мокром асфальте и на пятую часть секунды на сухом. 

Как тестовые шины влияют на поведение автомобиля в таких условиях? Мы узнаем это во время переключения - смены одной полосы движения на расстоянии 12 метров. И в то же время для каждой шины мы определим максимальную начальную скорость для успешной работы. На мокром асфальте быстрее перестраивается Шкода с шинами Hankook Ventus Prime 3. Самым медленным оказался "Рапид". Однако 10-процентное отставание от лидера нельзя считать неудачей. На сухом асфальте лидировала Nokian. На самом низком месте оказался Viatti. Разница между первым и последним местом в этих условиях составляет менее 8%.

Крутые маневры

  • Крутые маневры

При выполнении маневра "перестроение" водитель увеличивает скорость на 1-2 км/ч, пока не начнет "косить" конусы. Максимальное значение успешного маневра вносится в протокол.
Теперь о поведении. На мокрой дороге шины Continental и Pirelli показали себя превосходно. Мгновенная реакция Octavia, правильный угол поворота руля, отличная информативность и нейтральное рулевое управление не дали экспертам повода для замечаний. Однако на сухой дороге безупречными оказались только шины Continental. Skoda" вела себя хуже всего на мокрой и сухой дороге при комплектации шинами Kormoran Road Performance, Nexen и Rapid. Основные замечания, высказанные этой троицей, схожи. Существует большая задержка при повороте рулевого колеса, что означает, что руль приходится поворачивать на больший угол, и автомобиль ощущается недостаточно ухватистым. Кроме того, Nexen плохо реагирует на информацию, Rapid имеет чрезмерный снос передней оси, а Kormoran отличается нестабильным поведением, уходя в занос при повороте руля и заносясь при попытке удержаться на полосе после возврата руля назад. Всесезонная модель Triangle показала удовлетворительную управляемость и почти среднюю скорость как на мокрой, так и на сухой дороге. Она никогда не заляпывалась грязью, но и похвастаться ей было нечем.

Общий балл, который является общим знаменателем результатов теста, помогает вывести технический рейтинг и разделить шины на "отличные", "хорошие" и "средние". Это объясняется тем, что в каждом тесте все участники были очень похожи на своих ближайших соседей. Мало у кого есть явные дефекты или волны, и почти у всех относительно ровные характеристики. А индивидуальные характеристики размываются. Различные марки шин теряют свою индивидуальность и становятся все более утонченными и правильными.

Безопасность: Замеры сцепных свойств

Безопасность: Замеры сцепных свойств
  Triangle AdvanteX TC101 Rapid P309 Viatti Strada Asimmetrico Matador Hectorra 3 Compasal GrandEco Kormoran Road Performance Nexen N’Blue HD Plus Goodyear EfficientGrip Compact Toyo Proxes CF2  Nokian Tyres Nordman SX2 Yokohama BluEarth-Es ES32 Dunlop SP Sport FM800 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2 Hankook Ventus Prime 3 Continental PremiumContact 6
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте максимум 260 баллов метры 29,6 27,9 27,7 27,6 27,0 27,2 25,9 27,1 26,2 27,0 25,6 25,5 25,7 24,8 23,9 24,8
баллы 209,9 222,7 224,3 225,1 230,1 228,5 239,9 229,3 237,2 230,1 242,7 243,7 241,8 250,6 260,0 250,6
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте максимум 240 баллов метры 44,5 43,0 43,6 42,6 41,3 41,1 40,9 41,2 41,5 40,7 40,3 39,0 40,5 38,5 37,9 37,0
баллы 199,6 206,5 203,7 208,5 215,0 216,1 217,1 215,5 214,0 218,2 220,3 227,7 219,3 230,6 234,3 240,0
Скорость выполнения переставки на мокром асфальте максимум 80 баллов км/ч 64,0 62,8 65,1 65,0 64,3 67,6 66,0 66,4 67,8 67,2 66,6 68,9 69,3 69,6 70,1 69,8
баллы 73,0 71,7 74,3 74,2 73,4 77,1 75,3 75,8 77,4 76,7 76,0 78,6 79,1 79,4 80,0 79,7
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте максимум 60 баллов км/ч 68,4 67,9 66,8 67,0 66,9 69,5 67,5 67,5 69,4 69,9 68,9 70,3 70,4 72,3 71,8 71,4
баллы 56,8 56,3 55,4 55,6 55,5 57,7 56,0 56,0 57,6 58,0 57,2 58,3 58,4 60,0 59,6 59,3
Сумма баллов 539,3 557,2 557,7 563,4 574,0 579,4 588,3 576,6 586,2 583,0 596,2 608,3 598,6 620,6 633,9 629,6

 

Сумма баллов набранных в тесте

Вне зачёта 14-15 место 14-15 место 13 место 12 место 11 место 10 место 9 место 8 место 7 место 6 место 5 место 4 место 3 место 2 место 1 место
810 баллов 826 баллов 826 баллов 836 баллов 849 баллов 850 баллов 859 баллов 864 баллов 872 баллов 875 баллов 876 баллов 890 баллов 894 баллов 910 баллов 919 баллов 931 баллов
Triangle AdvanteX TC101 Rapid P309 Viatti Strada Asimmetrico Matador Hectorra 3 Compasal GrandEco Kormoran Road Performance Nexen N’Blue HD Plus Goodyear EfficientGrip Compact Toyo Proxes CF2  Nokian Tyres Nordman SX2 Yokohama BluEarth-Es ES32 Dunlop SP Sport FM800 Pirelli Cinturato P1 Verde Nokian Hakka Green 2 Hankook Ventus Prime 3 Continental PremiumContact 6

Источник: Автомобильный журнал "За Рулем"

С полным ассортиментом летних шин в размере 195/65 R15 вы можете ознакомится у нас в каталоге. 

Каталог летних шин в размере 195/65 R15

[feedback header="Нужна помощь в подборе шин?" text=""]

Подбор товаров