Одним из вариантов, который допускает автолюбитель при выборе нового набора автомобильных шин, являются колёса, уже бывшие в употреблении. В этой статье будут рассмотрено, так ли целесообразно иметь в пользовании такие шины.
Причины выставления на продажу подержанных шин
Если водитель ограничен в средствах и рассматривает возможность стать обладателем резины второго пользования, то, скорее всего, в их поисках он столкнется с перекупщиками. Они приобретают шины в центрах утилизации, а затем реставрируют их, иногда даже занимаясь псевдо восстановлением.
Рассмотрим мотивы продажи автомобильных шин именно прямыми их владельцами:
-
Износ шины, который может быть распределен по периметру резины неравномерно.
-
Проблемы колес, связанные с их дисбалансом, биением. Они станут понятны для покупателя только во время вождения автомобиля.
-
Завершение срока гарантии от производителя.
-
Продажа автомобиля с летним комплектом резины и дальнейший отдельный сбыт зимнего комплекта.
-
Изначальный набор автомобильных шин не устроил по качественным характеристикам владельца машины.
Стоит ли приобретать подержанные шины?
Однозначно, на первый взгляд приобретение шин б/у кажется экономичным вложением, но так ли это на самом деле? Разберем неприятные ситуации, с которыми может столкнуться новый владелец такого комплекта колес:
-
Невозможность устранения отсутствия баланса в резине. Дисбаланс - это следствие неверного хранения колес или некачественного ремонта повреждений на их боковинах.
-
Наличие мелких трещин, визуально незаметных. Внешне эти повреждения не видны, но они значительно влияют на износостойкость автомобильных колес. Резина может быстро терять свои технические характеристики, разрушаясь от любой нагрузки.
-
Недостаточная глубина протектора. Минимально допустимая высота рисунка протектора - 1.6 мм. При осмотре поношенной шины многие водители определяют этот показатель “на глаз” или при помощи монетки, которая ребром помещается между канавками резины. Этот подход неверный, т.к. от размера рисунка протектора зависит сцепление поверхности колеса с дорожным полотном. Лучше измерять эту характеристику линейкой с глубиномером.
-
Возможность стать обладателем “восстановленной” шины. Восстановление шин, вышедших из эксплуатации из-за почти отсутствующего рисунка происходит следующим образом: по стертым областям регрувером создаются новые канавки. В результате утончения, автомобильная резина начинает ощущать повышенные нагрузки, что приводит к скорой ее порче, разрывам и трещинам.
-
Некачественный ремонт шины. Точнее, шина имела такие повреждения, после которых следует незамедлительно переходить на новый набор колес, а не ремонтировать этот. Риск приобретения шин, у которых были дефекты боковины резины или грыжи, велик.
Поэтому мы рекомендуем приобретать только новые шины!
[feedback header="Если нужна помощь с выбором и подбором шин" text=""]